Диагностика приводных ремней
Приводные ремни расположены в передней части силового агрегата. Количество ремней, используемое на конкретных моделях автомобилей, зависит от комплектации авто вспомогательными агрегатами. Один ремень может приводить сразу несколько агрегатов в действие (в рулевом и водяном насосе, генераторе, компрессоре кондиционера). Для бесперебойного функционирования всех систем Вашего автомобиля необходимо заблаговременно производить диагностику приводных ремней, а при необходимости – заменять дефектные ремни. При отсутствии признаков деформации ребра на нижней стороне ремней будут одинаковы, отсутствует бахрома на краях, нет сильного вытягивания, поверхность ремня остается гладкой.
Почему растягивается приводной ремень?
Сложные условия эксплуатации и используемые материалы придают ремням свойство растягиваться, а это может привести к неисправной работе двигателя, повреждению роликов и натяжных механизмов. Слишком слабое натяжение может привести к порче самого ремня, а уже его части нанесут вред механизмам, которые находятся по соседству в подкапотном пространстве.
Во избежание неожиданностей на дороге, нужно регулярно проводить осмотр двигателя и производить замену изношенных ремней. Помните, что разрыв ремней может привести к серьезным неполадкам двигателя, устранять которые в разы дороже, чем заменить ремень вовремя. В современных автомобилях количество ремней устанавливается производителем, это зависит от количества дополнительных устройств, установленных в автомобиле. Один ремень может отвечать сразу за несколько агрегатов: например, гидравлический усилитель руля, генератор, компрессор кондиционера, водяной насос.
Как натягивать приводной ремень?
Важным критерием долговечности и эффективной работы ремня является степень натяжения. Она должна быть не слишком сильной, но при этом не допускается проскальзывание на шкивах. Проскальзывание можно выявить по звуку, который будет издавать двигатель во время увеличения оборотов, а также по писку гидроусилителя при выкручивании руля в одну из сторон до конца. Кроме того, Вы услышите характерный звук при включении фар. А если слишком сильно затянуть ремни, то это приведет к скорому износу шариковых подшипников.
При замене ремней обязательно нужно помнить, что новый ремень должен полностью соответствовать старому – по типу и размеру.
Диагностика приводных ремней
Состояние приводного ремня в некоторых случаях можно определить визуально, даже не снимая его. Проверку проходит натяжение ремня и состояние всего механизма натяжения. Также не стоит пренебрегать плановыми диагностиками: проводите их, привлекая опытных мастеров, которые укажут Вам на все неполадки и неисправности.
При замене новые ремни устанавливаются по образцу старых – соответствие по типу и размеру строго обязательно. Современные приводные ремни прочные, эластичные, износоустойчивые. Они оснащены автоматическими системами, которые регулируют натяжение и износ.
+7 (3812) 44-66-88
позвоните мне