Диагностика тормозной системы
Тормозная система – важнейшая система автомобиля, отвечающая за безопасность вождения. Ее неисправность неизбежно ведет к неприятностям на дороге. Диагностика тормозов должна проводиться при каждом техническом обслуживании автомобиля. Их проверка требуется после каждых 50 000 километров пробега, а это не реже, чем раз в два года. Даже самые небольшие неполадки могут навредить и Вам, и Вашему автомобилю, поэтому к любым неисправностям стоит относиться серьезно.
Как определить, что пришло время делать диагностику тормозов?
Тормозной системе Вашего автомобиля требуется незамедлительная диагностика, если Вы заметили следующие признаки:
- длина тормозного пути увеличилась;
- скрип тормозов, пульсация, посторонние звуки;
- утечка тормозной жидкости;
- слишком свободный ход педали тормоза (она проваливается или заедает);
- занос при торможении;
- тормозные барабаны нагреваются;
- неравномерный износ тормозных колодок;
- трещины или разрывы на тормозных шлангах.
Почему диагностика тормозов необходима?
Совсем нетрудно догадаться, чем грозит нежелание автолюбителя проводить диагностику тормозов. В аварийных ситуациях каждый сантиметр тормозного пути может стоить человеку жизни. Кроме того, куда спокойнее осознавать, что Вы имеете полный контроль над автомобилем, и он остановится ровно тогда, когда Вы этого захотите.
Виды тормозных систем
В автомобилях современного типа для обеспечения наибольшей безопасности функционирует несколько тормозных систем. Нужно помнить, что диагностика требуется каждой из них.
Вот наиболее часто применяемые в современных автомобилях виды тормозных систем:
- Рабочая тормозная система. Это та самая система, которую Вы используете, нажимая ногой на педаль тормоза.
- Запасная тормозная система. Применяется, когда отказывает рабочая тормозная система. Обеспечивает полную остановку автомобиля.
- Стояночная тормозная система (ручной тормоз). Используется для удержания автомобиля на месте на наклонных поверхностях.
Способы диагностики тормозов
Существует два способа диагностики тормозов: стендовый и дорожный. Во время дорожного способа испытание тормозной системы проходит непосредственно на дороге. Данный способ популярен благодаря своей простоте и относительно невысоких финансовых затратах.
Во время стендовой диагностики автомобиль заезжает каждым колесом по очереди на стенд, где вращающиеся ролики создают имитацию движения. Во время нажатия на педаль тормоза фиксируется максимальная степень торможения на каждом колесе, при этом взвешивается каждая ось автомобиля. По этим показателям происходит расчет удельной тормозной силы.
Компьютерная стендовая диагностика тормозов
Компьютерный тормозной стенд "Sherpa" – один из основных комплексов линии технического контроля автомобилей технического центра REAKTOR. Тормозной стенд "Sherpa" позволяет с высокой точностью определить текущее состояние систем торможения, подвески и амортизаторов автомобиля. Основная функция стенда – диагностика систем торможения, независимо от марки и модели автомобиля. Он определяет с высокой точностью такой параметр, как удельный путь торможения конкретного автомобиля. От колебаний этого параметра зависит один из важнейших показателей автомобиля – безопасность для водителя и пассажиров. Благодаря своевременному обнаружению и корректировке неисправностей тормозной системы на тормозном стенде предотвращается огромное количество аварийных ситуаций.
Как работает стенд диагностики?
Принцип работы линии "Sherpa" заключается в последовательном сборе и программной обработке результатов измерений и визуального контроля технического состояния АТС при помощи измерительных приборов и оборудования, входящих в комплектацию линии инструментального контроля. Процедура тестирования автомобиля управляется с пульта дистанционного управления, либо с клавиатуры, обрабатывается и запоминается процессором, визуализируется на монитор. Все изображения в 3D графике, результаты распечатываются на принтере. Есть интерфейс для подключения тестера подвески, тестера света. Перечень измеряемых параметров:
- Сопротивление качению;
- Овальность дисков или расцентровка тормозного барабана;
- Максимальное тормозное усилие на колесо;
- Разность тормозных усилий между правым и левым колесами одного моста;
- Эффективность торможения рабочего и стояночного тормозов;
- Усилие на педаль ножного тормоза и на рычаг ручного тормоза;
- На тормозном стенде можно испытывать и автомобили с приводом на все колеса.
+7 (3812) 44-66-88
позвоните мне