обязательно
обязательно

Диагностика свечей зажигания

Свечи зажигания – своеобразное средство познания двигателя Вашего автомобиля, так называемые "очевидцы" происходящего в камере сгорания. Поэтому они используются как полноценный инструмент диагностики. Проанализировав состояние свечей, опытный механик сможет определить неполадки, происходящие с авто.

Функции свечей зажигания

Свечи зажигания выполняют две основные функции:

  • отвод из камеры сгорания тепла;
  • воспламенение топливовоздушной смеси.

Методика диагностики свечей зажигания

Если диагностика свечи зажигания произведена компетентно, то по ней можно действительно обнаружить неполадки, возникшие с двигателем. Лишь благодаря цвету изолятора рабочего кончика специалист сможет получить немалую информацию об условиях работы двигателя.

Диагностика свечей зажигания

  • Нормальное состояние: Светло-серый или коричневый цвет кончика свечи указывает на то, что двигатель находится в нормальном состоянии, а свеча – в оптимальном режиме функционирования.
  • Отложение нагара: Иногда на рабочем кончике изолятора появляется черный нагар. Это может говорить о том, что смесь не в меру обогащена (загрязнен воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере высок или же элементы топливодозирующей системы изношены), зажигание слишком позднее или же запуски без работы под нагрузкой слишком часты.
  • Черный маслянистый нагар (напоминает деготь): Является признаком «холодной свечи». Свеча может не подходить к двигателю, искра нерегулярно появляться, свеча может отсутствовать в компрессии. Также в камеру сгорания может попадать чрезмерное количество масла, вентиляционное отверстие картера могло засориться. Все эти причины могут послужить толчком к появлению маслянистого нагара. Сильный нагар появляется тогда, когда свечи попросту не нагреваются до температуры самоочищения.
  • Белый цвет изолятора говорит о бедной смеси, нагарообразовании в цилиндрах, раннем зажигании.
  • Отложения: Осадок на кончике изолятора различного цвета (красно-коричневый, белый, желтый) является продуктом сгорания смазочного масла и топлива. Создает перебои при большой нагрузке и работе на высоких оборотах.
  • Детонация: К ней могут привести сверхраннее зажигание и низкое октановое число бензина. Детонация может вызвать внутри камеры сгорания удар, а это приведет к повреждению деталей.
  • Тепловой удар образует трещину или откол изолятора. Появиться он может из-за низкосортного топлива или сверхраннего зажигания.
  • Плохой контакт между резьбой и свечой в двигателе может привести к недостаточной теплоотдаче, а это, в свою очередь, станет следствием перегрева свечи и выгорания электродов.

Как правильно визуально обследовать состояние свечей зажигания?

  • Первым делом нужно проверить свечи на предмет наличия механических повреждений. Это могут быть сколы, трещины или деформации. Естественно, эти свечи нужно заменить в обязательном порядке.
  • Положите Ваши свечи рядом друг с другом и визуально сравните состояние, в котором находятся тепловые конусы, а также количество сажи, скопившейся на них. По идее, если все функционирует в норме, количество этой сажи должно быть примерно одинаковым. Это означает, что топливо подается в цилиндры равномерно и там же сгорает без каких-то отклонений. Если на этом этапе Вы обнаружили, что количество сажи на одной из свечей существенно больше, чем на другой, то это повод для дальнейшего обследования и поиска проблемы в этом цилиндре. Обычно работающий на протяжении 15-20 минут в нормальном режиме двигатель исключает возможность образования сажи на тепловом конусе, она просто не успевает образовываться. Возникает она, чаще всего, когда существуют проблемы с подачей топлива, а также когда двигателю не дают достаточного количества времени, чтобы прогреться после холодного запуска. Сажа часто откладывается и на тыльной поверхности бокового электрода. Отмечено, что она выгорает быстрее на самом конце электрода. Присутствие сажевого нагара при запуске двигателя в условиях отрицательной температуры оказывает негативное воздействие на состояние автомобиля. Автолюбители, которые привыкли передвигаться на короткие дистанции без достаточного прогрева двигателей, часто сталкиваются с ситуацией, когда свечи покрываются слоем нагара, не успев выйти на режим самоочищения. В результате, в одну из таких поездок двигатель просто не запустится. Если режим жизни не позволяет Вам ждать прогрева двигателя каждую поездку, то выходом станет совершение длительных поездок за городом с целью полноценной работы свечей.
  • Если Вы заметили масляный нагар на свечах, то это сигнал того, что двигателю необходим механический ремонт. Свечи с таким нагаром не могут полноценно справляться со своей функцией, а только от раза к разу ухудшают состояние двигателя.
  • Далее нужно проверить изоляторы свечей и убедиться в отсутствии на них следов пробоя наконечников. Узнать их Вы можете по следующему описанию: они представляют собой дорожки черного цвета и являются разрушением глазури, покрывающей изолятор. Если Вы все же заметили подобную картину в своем автомобиле, то остро необходима замена не только таких свечей, но и высоковольтных проводов. Если заменить только свечи, то через короткое время подобная участь настигнет и новые свечи. Соответственно, при замене только высоковольтных проводов, через какое-то время выйдут из строя и новые провода.

+7 (3812) 44-66-88

позвоните мне

Диагностика свечей зажигания

В течение 30 минут вам перезвонит приёмщик для уточнения деталей заявки